Как нас заставляют покупать больше

 

Конечно, вы обращали внимание на то, что сейчас в каждом магазине звучит музыка. Маркетологам давно известно, что есть несколько факторов, которые влияют на продажи, в том числе и музыка. Многие руководители понимают, что это должна быть не просто музыка, воспроизводящаяся в зал с какой-либо радиостанции, а так называемая функциональная музыка.

Впервые такая музыка была создана в пролом веке в звукозаписывающей студии Склаура. Эта студия была создана именно для записи функциональной музыки. Сначала она использовалась точечно и очень узко, например, в лифтах небоскребов для успокоения пассажиров.

Важно отметить, что музыка, которая используется в торговых залах розничных магазинов, имеет одну особенность.

Сначала покупатель воспринимает музыку, а уже потом источник звука. Это значит, что привлечь покупателя и заставить его войти в магазин можно раньше, чем он там оказался. В этом случае музыка является провокационной, манипулирующей, зазывающей.

Так же важно, что в каждом магазине музыка должна соотноситься с его стилем и тематикой. Какую музыку используют для того, чтобы создать покупателям хорошее настроение и вынудить провести в магазине больше времени, чем тот планировал? Раньше, если вы вспомните, в магазинах порой звучала оглушительная музыка, которая соответствовала только вкусу продавца или администратора, отвечающего за управление звуковыми эффектами. Сейчас во многих магазинах к музыкальному сопровождению стали относиться намного серьезнее и не доверяют управление ручкой громкости и настройкой воспроизведения случайным людям. В торговых залах сейчас звучит спокойная, легкая и ненавязчивая музыка, чтобы создавать покупателям комфортное настроение.

Маркетологи утверждают, что именно такая музыка увеличивает время нахождения покупателя в магазине на 15 – 20%. При этом средств на покупки затрачивается до 40% больше, чем планировалось. Все эти показатели значительно ниже, когда в зале играет ритмичная музыка.

Следует также обратить внимание на то, что во всех торговых центрах музыка звучит не только в конкретных торговых точках, но и на территории всего центра. Было проведено несколько экспериментов, в ходе которых было выяснено, что малыши, рожденные мамами, проводившими много времени в крупных торговых центрах во время беременности, заметно успокаиваются и чувствуют себя намного лучше именно в этих торговых центрах. И дело в том, что ритм, тембр и настроение музыки влияют на ребенка еще до его появления на свет и формируют в нем покупателя.




Все сказанное вовсе не значит, что мы не должны ходить по магазинам и торговым центрам. Мы просто должны хорошо понимать, какие именно приемы использую маркетологи для того, чтобы как можно дольше удержать покупателей в точке продаж и тем самым вынудить к более серьезным денежным тратам.

Читайте так же:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *